Методы оклейки автомобиля защитной пленкой по лекалам

Методы оклейки автомобиля защитной пленкой по лекалам
23.12.2020
Полиуретановая защитная плёнка для автомобиля – эффективный способ сохранить внешний вид транспортного средства и закрыть изъяны на кузове или в салоне. Используя лекало для бампера авто или других деталей, можно выбрать один из методов оклейки – с подворотами материала под обрабатываемый элемент или без них. В зависимости от поверхности, на которую наносится ПВХ-плёнка, подбирается способ наклеивания.
 
Если владелец автомобиля выбрал способ оклейки своего авто по лекалам, то ему необходимо знать особенности двух методов использования шаблонов:
 
Без подворотов.
Лекала вырезаются без припусков, строго по контуру шаблона. Этот метод используют для элементов кузова и салона, которые, как правило, требуют демонтажа и разбора. Например, у некоторых моделей автомобилей боковые зеркала сконструированы так, что подвернуть край плёнки за отражающую поверхность не представляется возможным. Эта же ситуация может возникнуть при оклейке бампера – для подворотов нужно полностью демонтировать деталь или снять подкрылки. Также есть автомобили, у которых при оклейке передних крыльев край материала граничит с резиновым уплотнителем фары. При попытках протолкнуть подворот под резинку существуют риски повредить сам уплотнитель и фару. Поэтому в этих местах плёнка вырезанная по лекалу наклеивается строго по краю детали.
 
С подворотами.
В этом случае материал разрезается по лекалам с припуском 6-8 мм для деталей кузова и салона, где есть место для загиба материала. Для элементов, где нет такого пространства, оставляют дополнительно 2-3 мм. Этого достаточно для подворотов в труднодоступных местах. Этот способ применяют для защиты «зон риска». Подвороты предотвращают попадание под плёнку пыли, грязи.
 
Существенная разница между двумя методами оклейки автомобиля защитной плёнкой по лекалам заключается в нанесении материала.
Полиуретан обладает свойством растягиваться, но при небольшом нагреве материал может возвращаться в исходное состояние. Поэтому важно при оклейке с подворотами не растягивать края шаблона, чтобы впоследствии они не дали усадку и не сползли с детали. Вырезанные по лекалам для кузова авто элементы необходимо натягивать равномерно, от центра.
При оклейке без подворотов натяжения плёнки не требуется.
Написать в Whatsapp